ООО «Камчатское морское пароходство»Новости

Окончание Арктической навигации 2021

21/12/2021

Завоз грузов в Арктику и на Чукотку, который в этом году привлек столь пристальное внимание средств массовой информации, для Камчатского морского пароходства завершен 21 декабря 2021 года. Тх «Радик Баширов» закончил выгрузку рудного концентрата из порта Певек в Китайском порту Циндао и приступил к осуществлению следующего рейса с товарами народного потребления назначением на порт Находка.

В программе Северного завоза 2021 года, которая началась для нашей компании 22 июня 2021 года участвовали три судна, дедвейтом 12840 тонн каждый, а именно «Владимир Мясников», «Радик Баширов», «Сергей Гаврилов». Суда имеют высокий ледовый класс, свидетельства судов Полярного плавания, укомплектованы опытными экипажами, способными производить грузовые работы в рейдовых условиях по снабжению Чукотских сел и поселков. Так же был выполнен комплекс работ по доставке необходимого оборудования для горнорудных предприятий Чаунского района и вывозом их продукции - рудного концентрата на экспорт.

Отличительной чертой навигации 2021 года явилось то, что вторая половина и особенно завершающий этап отметились ледоставом в Восточно-Сибирском и Чукотском морях, который начался в среднем на две недели раньше, чем предсказывалось в прогнозах Института Арктики и Антарктики. К такому развитию событий не были готовы ни судовладельцы, ни фрахтователи с грузоотправителями.  Сказался опыт нескольких лет легких навигаций прошлых лет, когда суда проходили весь СМП по чистой воде в течение всего периода завоза грузов в районы Крайнего Севера. В этом году флот отправился в завершающий рейс на Чукотку в октябре-ноябре и заканчивал работу уже в зимних условиях, когда морозы доходили до 30 градусов и движение судов было возможно только с ледоколами.

В эту навигацию хорошо зарекомендовали себя наши молодые капитаны, Подолько Александр Александрович (тх «Владимир Мясников») и Бесчастный Сергей Эдуардович (тх «Радик Баширов»), которые раньше работали старшими помощниками в нашей компании. Они полностью оправдали оказанное им доверие и успешно справились со стоящими перед экипажами задачами.

т/х «Сергей Гаврилов» под командованием опытного капитана Ребенжа Виталия Михайловича успешно выполнил рейс по селам Чукотки в летние месяцы, однако второй, осенний рейс под командованием капитана Опперман Виктора Викторовича получился достаточно драматичным по причине того, что грузы, запланированные для порта Певек, в связи с резким ухудшением ледовой обстановки в Восточно-Сибирском море, пришлось переадресовывать на другие порты Чукотки, производить штивку и перегруз в быстро меняющейся ситуации. Выход из порта Эгвекинот в конце ноября проходил в условиях интенсивного ледостава в заливе Креста, однако экипажу удалось вывести судно на чистую воду без посторонней помощи.

 Итого Камчатским Морским Пароходством в течение Арктической навигации 2021 года осуществлено 6 рейсов, перевезено 60839,3 тонн различных грузов. В статистике перевозок по СМП доля Пароходства не выглядит впечатляюще, однако каждая тонна грузов для небольших поселений на побережье в буквальном смысле прочувствована руками моряков.

Хочется поблагодарить за помощь в работе и координацию капитанов морских портов Чукотки, за сотрудничество наших партнеров, стивидоров северных портов, обеспечивших быструю обработку наших судов, а также фрахтователей, доверивших доставку своих грузов.

Арктика в этом году «мягко» напомнила, что она требует к себе очень серьезного отношения, и стратегия развития арктического и ледокольного флота России является актуальной и жизненно необходимой.

Фото ледовой проводки тх «Радик Баширов» предоставлено ФГУП «РОСМОРПОРТ».

Вернуться к списку Новостей