Таволжанский Олег Гаврилович. Родился 17 июня 1948 года в городе Холмске Сахалинской области. После окончания 8-го класса трудился слесарем механического цеха Холмской лакобаночной фабрики Объединения «Сахалинрыбпром». В 1964 году поступил и в 1968 году окончил Сахалинское мореходное училище ММФ СССР с квалификацией «техник-эксплуатационник».
В порту с 1968 года, до 1972 года работал на оперативных должностях: помощник заведующего складом, стивидор, старший стивидор на 6,7 причалах, где обрабатывались крупнейшие пассажирские суда Дальнего Востока: т/х Советский Союз, т/х Ильич, т/х Русь. Решением коллектива порта в 1972 году направлен на учебу на очное отделение в Дальневосточное высшее инженерное морское училище имени Г. И. Невельского. В 1977 году получил квалификацию «инженер-эксплуатационник» и вернулся на предприятие, трудился инженером-технологом, старшим стивидором по закрытию таймшитов. В 1983 г. назначен стивидором портпункта Палана. В 1984—1988 гг. — начальник портпункта Манилы, в 1988—1996 гг. — заместитель начальника портово-экспедиционного флота по эксплуатации, с 1996 г. — начальник портово-экспедиционного флота, в 1996—2012 гг. являлся руководителем экспедиции порта по обеспечению северного завоза в северо-западных пунктах КАО. В 2001 г. назначен заместителем генерального директора порта по работе в Корякском автономном округе. В течении 16 лет был членом Совета Директоров порта. Избирался депутатом Камчатского областного Совета народных депутатов от Корякского автономного округа (2001—2007 гг.). За время работы в порту выполнял большую общественно-политическую работу. Являлся руководителем школы коммунистического труда в комплексной бригаде докеров-механизаторов тов. Шляхова А.Г. На протяжении длительного времени избирался председателем избирательной комиссии по выборам в Верховный Совет народных депутатов СССР, РСФСР и местные органы власти.
Будучи депутатом, принимал активное участие по объединению Камчатской области и Корякского автономного округа в единый субъект Российской Федерации – Камчатский край.
Из служебной характеристики: «Отличается исполнительностью и настойчивостью. Не считается с личным временем, если это требуется в интересах коллектива. Постоянно повышает уровень профессиональных знаний. К решению всех производственных вопросов подходит с государственных позиций». Под его непосредственным руководством производилась рейдовая доставка всех народнохозяйственных грузов в пункты КАО (Тигиль, Палана, Манилы) в тяжелых метеорологических условиях. Не считаясь с трудностями, работники экспедиции в полном объеме обеспечивали потребности жителей округа всем необходимым. Принимал активное участие в разработке и поставке новых плавсредств для рейдовой перевозки грузов, в том числе в работе конструкторского бюро из г. Санкт-Петербурга при проектировании новых типов судов типа «Сосновка» класс «Ро-Ро». По его рекомендации при проектировании были приняты важные решения, обеспечивающие максимальную техническую оснащенность и безопасность мореплавания строящихся судов. Данные суда предназначены для рейдовой доставки груза на необорудованный берег, с выгрузкой груза на берегу методом «осушки». В настоящий момент эти суда успешно работают на побережье Камчатки.
Почетный работник Морского флота. За заслуги в области транспорта, за обеспечение доставки грузов следующих по «Северному завозу», за организацию и обеспечение спасательных операций по освобождению из ледового «плена» транспортных судов в КАО в 1992 году, 1996 году, 1998 году, 2001-2002 годах Указом Президента РФ в 2004 году присвоено звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации». Имеет нагрудный знак «Заслуженного работника порта» № 003. Награжден медалью «300 лет Российскому флоту».
С 2013 года находится на заслуженном отдыхе.
Капитан судна