ООО «Камчатское морское пароходство»Флот

т/х «Владимир Мясников»

История судна

Владимир Никифорович Мясников родился 10 октября 1927 г. (1927 – 2011) Его детство прошло в белорусском селе на Могилевщине. Войну встретил мальчишкой. Когда узнал о школе юнг, мечта о море буквально завладела им.

Записался добровольцем через военкомат в Соловецкую школу юнг, мечтая получить морскую специальность. Главной наукой стала дисциплина, которую в первую очередь прививали мальчишкам не старше семнадцати лет. Учился Володя с большим интересом, хотел быть рулевым сигнальщиком. . В сентябре 1944 года учеба закончилась и Владимир в составе группы юнг-выпускников школы был направлен на Тихоокеанский флот. Так десять дней спустя он оказался на пересыльном пункте "Вторая речка" Владивостока. Рулевой сигнальщик Мясников попал на небольшой маневренный корабль «Ара», входивший в Первый отдельный дивизион тральщиков. В неполные 17 лет он впервые увидел Тихий океан и Дальний Восток и остался в этих краях на всю жизнь.

Работал сигнальщик Мясников наравне со взрослыми, без увольнений и выходных. «Ара» осуществлял у побережья Приморья обеспечение военных подразделений всем необходимым. Много раз проходил заданным курсом среди минных полей.

9 мая 1945 года была объявлена победа над фашистской Германией. Но на Дальнем Востоке было неспокойно. Вскоре началась война с Японией.

Первое боевое крещение В.Н. Мясников получил в Северной Корее в порту Юкки. Корабль, на котором служил юноша, сопровождал боевые подразделения ТОФ, вплоть до окончания второй мировой войны и капитуляции Японии в августе 1945года. Участвовал В.Н. Мясников в освобождении портов Расин, Сейсин, Гензан. В последнем его часть находилась несколько лет. «Надо было очищать заливы от глубинных, акустических мин, которые представляли опасность для судоходства», - вспоминает Владимир Никифорович.

Только через два года после окончания войны Владимир Мясников побывал в родной Беларуси. Увидел всюду разруху да тяжелый труд. В его родном селе во время оккупации фашисты зверски расправлялись с жителями по малейшему подозрению на связь с партизанами. Перед отступлением сжигали людей заживо. Такая участь настигла его деда Михаила и тетю Марию.

После демобилизации в 1950 г. началась мирная жизнь и работа во Владивостоке. Школа воспитания на Соловецких островах очень сгодилась Владимиру Никифоровичу. Он стал заместителем руководителя Владивостокского морского порта по кадрам. В 1960 году Окончил Сахалинское мореходное училище. Началась работа на судах Дальневосточного морского пароходства. В июне 1967 года теплоход «Туркестан», который помогал Вьетнаму во время войны с США, подвергся обстрелу американской авиацией. 6 человек были ранены, а механик Рыбачук скончался от осколочных ранений.

Решение назвать теплоход в честь ветерана Великой Отечественной войны - это дань памяти и уважения человеку, имя которого значило многое для нескольких поколений моряков и портовиков. Для Камчатского морского пароходства называть суда в честь заслуженных работников отрасли – добрая традиция: теплоходы становятся частью истории портов, которые они соединяют.

Названный в честь ветерана сухогруз «Владимир Мясников», водоизмещением 16 тысяч тонн, работает на линии, соединяющей порты Владивосток и Петропавловск – Камчатский.

Местонахождениие судна

Подолько Александр Александрович
С 26.05.2021

Капитан судна

Тип
универсальное
Ледовый класс
L1
ИМО
9014884
L/B/D
129,6/18,9/11,65
Скорость
11 узлов
Дедвейт (DW)
12932
Осадка мах
8,6
Водоизмещение
16 728 тонн
Контейнерная вместимость
678 TEU (ДФЭ)
Краны
3x40
Год
1990
Файлы для скачивания
Местонахожение судна
Посмотреть на карте