КОНТЕЙНЕРНЫЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ
ДОСТАВКА ЛЮБЫХ ГРУЗОВ ПО РОССИИ

Петропавловск-Камчатский - Владивосток - Москва
Москва
Камчатка
Владивосток

СЛУЖЕБНЫЙ ВХОД

Самому большому на Камчатке теплоходу присвоено имя ветерана-портовика Олега Таволжанского

10.10.2017

Самому большому на Камчатке теплоходу присвоено имя ветерана-портовика Олега Таволжанского
Таволжанский Олег Гаврилович

Таволжанский Олег Гаврилович. Родился 17 июня 1948 года в городе Холмске Сахалинской области. После окончания 8-го класса трудился слесарем механического цеха Холмской лакобаночной фабрики Объединения «Сахалинрыбпром». В 1964 году поступил и в 1968 году окончил Сахалинское мореходное училище ММФ СССР с квалификацией «техник-эксплуатационник». В порту с 1968 года, до 1972 года работал на оперативных должностях: помощник заведующего складом, стивидор, старший стивидор на 6,7 причалах, где обрабатывались крупнейшие пассажирские суда Дальнего Востока: т/х Советский Союз, т/х Ильич, т/х Русь. Решением коллектива порта в 1972 году направлен на учебу на очное отделение в Дальневосточное высшее инженерное морское училище имени Г. И. Невельского. В 1977 году получил квалификацию «инженер-эксплуатационник» и вернулся на предприятие, трудился инженером-технологом, старшим стивидором по закрытию таймшитов. В 1983 г. назначен стивидором портпункта Палана. В 1984—1988 гг. — начальник портпункта Манилы, в 1988—1996 гг. — заместитель начальника портово-экспедиционного флота по эксплуатации, с 1996 г. — начальник портово-экспедиционного флота, в 1996—2012 гг. являлся руководителем экспедиции порта по обеспечению северного завоза в северо-западных пунктах КАО. В 2001 г. назначен заместителем генерального директора порта по работе в Корякском автономном округе. В течении 16 лет был членом Совета Директоров порта. Избирался депутатом Камчатского областного Совета народных депутатов от Корякского автономного округа (2001—2007 гг.). За время работы в порту выполнял большую общественно-политическую работу. Являлся руководителем школы коммунистического труда в комплексной бригаде докеров-механизаторов тов. Шляхова А.Г. На протяжении длительного времени избирался председателем избирательной комиссии по выборам в Верховный Совет народных депутатов СССР, РСФСР и местные органы власти.
Будучи депутатом, принимал активное участие по объединению Камчатской области и Корякского автономного округа в единый субъект Российской Федерации – Камчатский край.
Из служебной характеристики: «Отличается исполнительностью и настойчивостью. Не считается с личным временем, если это требуется в интересах коллектива. Постоянно повышает уровень профессиональных знаний. К решению всех производственных вопросов подходит с государственных позиций». Под его непосредственным руководством производилась рейдовая доставка всех народнохозяйственных грузов в пункты КАО (Тигиль, Палана, Манилы) в тяжелых метеорологических условиях. Не считаясь с трудностями, работники экспедиции в полном объеме обеспечивали потребности жителей округа всем необходимым. Принимал активное участие в разработке и поставке новых плавсредств для рейдовой перевозки грузов, в том числе в работе конструкторского бюро из г. Санкт-Петербурга при проектировании новых типов судов типа «Сосновка» класс «Ро-Ро». По его рекомендации при проектировании были приняты важные решения, обеспечивающие максимальную техническую оснащенность и безопасность мореплавания строящихся судов. Данные суда предназначены для рейдовой доставки груза на необорудованный берег, с выгрузкой груза на берегу методом «осушки». В настоящий момент эти суда успешно работают на побережье Камчатки.
Почетный работник Морского флота. За заслуги в области транспорта, за обеспечение доставки грузов следующих по «Северному завозу», за организацию и обеспечение спасательных операций по освобождению из ледового «плена» транспортных судов в КАО в 1992 году, 1996 году, 1998 году, 2001-2002 годах Указом Президента РФ в 2004 году присвоено звание «Заслуженный работник транспорта Российской Федерации». Имеет нагрудный знак «Заслуженного работника порта» № 003. Награжден медалью «300 лет Российскому флоту».

Универсальный сухогруз «Олег Таволжанский», названный в честь ветерана-портовика, совершил первый рейс по маршруту Румои (Япония) - Петропавловск-Камчатский. Торжественная встреча нового судна «Камчатского морского пароходства» состоялась в Петропавловск-Камчатском морском торговом порту 10 октября.

Капитану теплохода Виталию Ребенжа была передана памятная доска с биографией ветерана порта, почётного работника Морского флота СССР, Заслуженного работника транспорта РФ Олега Таволжанского, в честь которого названо судно. Сам ветеран специально приехал на Камчатку для участия в мероприятиях. Он пожелал капитану и экипажу теплохода, чтобы судно для них стало домом, где было бы комфортно и уютно, а экипаж - одной большой семьей.

«10 марта 1967 года мы вместе с моим товарищем Иваном Арсеновичем Капраловым впервые ступили на причалы этого порта. Моя трудовая деятельность началась здесь. Я прошел путь от помощника завсклада, стивидора, старшего стивидора, начальника портофлота до заместителя генерального директора по работе в Корякском округе, - рассказал Олег Гаврилович. - Я практически 33 года работал в портпунктах Тигиль, Палана и Манилы. Мы выполняли большую правительственную задачу по обеспечению северного завоза даже в те годы, когда произошел развал Советского Союза, и связи федерального центра и окраин были разорваны. Работать приходилось в тяжелейших условиях севера, в тяжелой ледовой обстановке, при температурах минус 40 градусов. Но портовики и работники пароходства справились. И я рад, что «Камчатское морское пароходство» возродилось, становится на ноги и работает на благо региона».

Как отметил вице-президент «КМП» Валентин Нитченко, на сегодня пароходство владеет судами общим дедвейтом более 90 тысяч тонн. А сухогруз «Олег Таволжанский» стал восьмым и крупнейшим теплоходом ООО «Камчатское морское пароходство». Длина судна 142,81 метра, дедвейт 17,5 тысяч тонн, контейнерная вместимость составляет 922 TEU. Теплоход способен перевозить контейнеры, генеральные и навалочные грузы, в том числе тяжеловесное оборудование. Оснащение тремя кранами (повышенной грузоподъемностью 60 тонн каждый) позволяет проводить уникальные грузовые операции в рейдовых условиях. Ледовый класс Л1 соответствует стандартам, необходимым для работы в морях Дальнего Востока.

«Это теплоход может доставлять грузы, как в специализированные порты, так и осуществлять рейдовую выгрузку груза с последующей доставкой маломерным флотом на необорудованный берег. Данная специализация для Камчатки и в целом для дальневосточных регионов очень важна. Например, в навигацию 2017 года свой первый рейс теплоход «Олег Таволжанский» отработал по доставке угля для «Южных электрических сетей» в портпункты Тигиль и Манилы, осуществляя собственными силами рейдовую выгрузку», - сообщил вице-президент пароходства Валентин Нитченко. – Мы продолжили заложенную в своё время традицию называть суда пароходства именами наших ветеранов. И мы гордимся тем, что новому судну присвоено имя человека, который более 40 лет посвятил порту, руководил экспедициями по завозу грузов в Пенжинский, Тигильский и Алеутский районы».

Заместитель председателя Правительства Камчатского края Юрий Зубарь пожелал пароходству развиваться и идти твердыми шагами по пути возрождения морского флота региона: «Отрадно, что «Камчатское морское пароходство» не просто возродилось, а и продолжает успешно развиваться. И замечательная традиция давать имена уважаемых на Камчатке людей, портовиков и моряков, новым судам. Я бы хотел, чтобы нынешняя молодежь училась на примерах трудовой доблести наших ветеранов. От губернатора и Правительства Камчатского края хотел бы пожелать успехов пароходству, а новому пароходу - семь футов под килем».

Олег Гаврилович Таволжанский молодым специалистом прибыл на Камчатку после окончания Сахалинского мореходного училища в 1967 году. С 1983 года он начал работу в одном из важнейших участков портово-экспедиционного флота в должности начальника самого северного портпункта Манилы, где проявил себя дальновидным руководителем, отдавая все силы и энергию на выполнение государственного плана завоза грузов в районы Крайнего Севера. В тяжёлых ледовых условиях он руководил проведением спасательных операций по освобождению из ледового «плена» транспортных судов. И до сих пор морякам служат знаки, указывающие на самый безопасный и короткий фарватер в Пенжинском заливе, установленные под руководством Таволжанского 20 лет назад.

© 2013 - 2017, ООО «Камчатское морское пароходство»
служебная почта

Яндекс.Метрика
Отправить сообщение