КОНТЕЙНЕРНЫЕ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ
ДОСТАВКА ЛЮБЫХ ГРУЗОВ ПО РОССИИ

Петропавловск-Камчатский - Владивосток - Новосибирск - Москва
+7 (4152) 43-47-77   +7 963 831-00-99
27.10.2019

Петропавловск-Камчатскому морскому торговому порту исполнилось 76 лет

Петропавловск-Камчатскому морскому торговому порту исполнилось 76 лет
За последние годы ПКМТП сделал заметный рывок в своем развитии и на сегодня является одним из самых динамично развивающихся портов Дальнего Востока. В порту проанализировали сегодняшние потребности камчатского рынка и для транспортировки растущих уловов местных рыбопромышленных компаний обеспечили качественный сервис для предприятий рыбной отрасли региона. Для этого построен и оборудован новый современный терминал для перевалки и хранения рефрижераторных грузов. На 11 причале петропавловского порта создана база для единовременного размещения и подключения 300 рефконтейнеров, а также дополнительная площадка для 600 универсальных контейнеров. Для обеспечения оперативной переработки грузов в порту была произведена масштабная перепланировка, модернизирована весовая, построен новый пункт промывки и дезинфекции контейнеров, отвечающий всем санитарным требованиям и нормам. На этом же причале подготовлена вместительная площадка для приемки и перевалки крупных партий генеральных и навалочных грузов. В последнее время порт Петропавловска-Камчатского не только обеспечивает потребности города, но и превратился в хаб, откуда уголь на судах меньшей вместимости доставляется в портопункты Камчатки и Магаданской области. С 2018 года порт на своих причалах активно ведет работы по перевалке партий угля, которые «Камчатское морское пароходство» завозит для нужд энергетики. Для этих целей на угольном терминале на мысе Сигнальный оборудованы и сертифицированы причалы для приема сухогрузов различной вместимости. Например, сегодня на 1-2 причалах завершается разгрузка самой крупной в истории края партии угля. Судно «Регион-87» длиной 189 метров доставило на Камчатку 35 тысяч тонн топлива. Политика морского торгового порта стала более клиенториентированной. Для удобства грузоотправителей и грузополучателей разработано новое программное обеспечение, которое позволило упорядочить движение автотранспорта по территории порта, а также планирование выдачи грузов, автоматизировать работу складской группы и всех портовых служб. Обеспечены комфортные условия работы надзорных органов в порту. Благодаря совместной работе, Петропавловск-Камчатскому морскому торговому порту и Камчатскому морскому пароходству удалось создать оптимальную логистическую схему, позволяющую обеспечить доставку грузов с минимальными затратами, без посредников и по минимальной стоимости. «Порт и пароходство – это единая команда, ключевые партнеры, которые вместе работают для развития предприятий и Камчатского края. Мы видим результат проведенной масштабной работы по модернизации порта и перспективу дальнейшего роста. И желаем портовикам новых побед и удачи во всех начинаниях», - отметил президент ООО «Камчатское морское пароходство» Дмитрий Домрачев, поздравляя портовиков с днем рождения компании. Справка: Приказ наркома морского флота СССР П. Ширшова N 336 «Об организации Петропавловск-Камчатского морского торгового порта Наркомморфлота СССР» был издан 23 октября 1943 года. Эта дата и является днем основания порта. Порт был построен в сжатые сроки красноармейцами, офицерами и гражданскими специалистами, которые работали без выходных. Самый первый капитальный причал на восточном берегу Ниакиной гавани напротив мыса Сигнальный, на котором был установлен 100-тонный портальный кран-деррик, стал принимать грузы уже в апреле 1944 года. А в феврале 1945 года в эксплуатацию были сданы все 6 причалов первой очереди. Большая часть причалов и сооружений порта построена под руководством Алексея Виноградова – лучшего в стране инженера-гидростроителя и руководителя организации «Камчатморстрой». Петропавловский морской торговый порт официально вступил в число действующих предприятий страны в феврале 1945 года. В первый послевоенный 1946 год порт уже переработал более 205,5 тысяч тонн различных народно-хозяйственных грузов. Переработка грузов постоянно увеличивалась, и в 1956 году ее объем превысил проектную мощность в 1 миллион тонн. В 70-80-х годах грузооборот неуклонно возрастал и приблизился к 4 миллионам тонн. Уровень механизации погрузочно-разгрузочных работ достиг 100 % еще в 90-е годы. По сей день порт остается самым высокомеханизированным предприятием в Камчатском крае. В торговом порту сегодня трудится более полутора сотен человек. За 76 лет звания Ветеран труда удостоились 588 портовиков, звания Почетный работник транспорта России, морского флота и Заслуженный работник порта имеют 120 человек. Порт гордится своими трудовыми династиями – их более двух десятков. Петропавловский порт сегодня - это многоотраслевое транспортное предприятие, порт федерального значения, оснащенный необходимой инфраструктурой.